Гл.
стр
|
|
ЭКСКАВАТОР ЭКГ-5
Экскаватор ЭКГ-5 карьерный гусеничный с ковшом вместимостью 5 м3 - электрическая
карьерная полноповоротная лопата на гусеничном ходу, предназначенная для
выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных
пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом.
Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур
от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000
м над уровнем моря.
Экскаватор ЭКГ-5А состоит из следующих составных частей: поворотной части,
включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами,
и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух
гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого
венца, роликового круга.
Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа
механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели.
Расположение основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает свободный
доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ.
Большинство механизмов и составных частей экскаватора ЭКГ-5 имеют блочную
конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой
метод.
Основные технические параметры
Вместимость ковша основного, м3 |
5,2
|
Вместимость ковшей сменных, м3 |
4,6; 6,3
|
Радиус копания наибольший, м |
14,5
|
Радиус черпания на уровне стояния, м |
9,04
|
Высота черпания наибольшая, м |
10,3
|
Радиус выгрузки наибольший, м |
12,65
|
Высота выгрузки наибольшая, м |
6,7
|
Радиус хвостовой части, м |
6,7
|
Просвет под поворотной платформой, м |
1,85
|
Длина гусеничного хода, м |
5,83
|
Ширина гусеничной ленты, мм |
900/1100/1400
|
Среднее удельное давление на грунт при передвижении,
кгс/см2 |
2,1/1,72/1,3
|
Среднее удельное давление на грунт при передвижении,
кПа |
205/162/127
|
Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН |
500
|
Расчетная продолжительность цикла на угол 900, с |
23
|
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град) |
0,2(12)
|
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час |
0,55
|
Напряжение питающей сети, кВ |
3; 3,3; 6; 6,6
|
Тип электропривода |
Г-Д с МУ *
|
Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА) |
250
|
Масса рабочая, т |
196
|
* Разработаны системы Г-Д с тиристорным
возбуждением (ТВ) или микропроцессорным управлением (МУ).
Основные
части экскаватора и конструкция.
Рабочее
оборудование, поворотная платформа с механизмами, ходовая тележка.
Рабочее оборудование включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания
ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы
опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний - поддерживается
на весу канатным полиспастом.
На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных
механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая
лебедка и кузов.
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.
Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку
и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами
установлен высоковольтный токоприемник.
Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца
с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления
тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.
Ковш состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с
уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена
пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются
твердым сплавом типа "Сормайт". Корпус ковша соединяется пальцами
с. коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного
сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными
цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую
конструкцию коробчатого сечения. На стреле экскаватора установлены напорный
механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания
ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми
тягами.
Лебедка подъема стрелы имеет привод от электродвигателя лебедки подъема
ковша.
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена
шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала
редуктора.
Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них
имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора.
Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным
на передней стенке нижней рамы.
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема,
поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового
сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом
от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим
давлением 0,7 МП а.
Гидросистема предназначена для управления тормозом ходового механизма
и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены
на задней стенке нижней рамы.
Электрооборудование
Экскаватора ЭКГ 5
Экскаватор
получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество
электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей
нормативно-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора
в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте
мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется
высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или
КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.
Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразовательного
агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено малогабаритное
высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем,
масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод,
и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000
В или 3000 В соответственно.
Релейная токовая защита, а также
защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии
обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном
пункте. Заземление корпуса экскаватора производится к контуру заземления
карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей
подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор -
двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей
УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.
В системе управления предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность
механических характеристик главных приводов при изменении температуры
электрических машин: блоки токоограничения - УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ;
блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов -УК-БСТВ;
узел автоматического копания -УК-БАК.
На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220
В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного
тока.
|